Риски невостребованности производственной продукции

Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении таких характеристик товара, как: природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертифика­ционных знаков и знаков соответствия государственным стан­дартам, количество и место происхождения и др.

В соответствии с законом не допускается также заведомо ложная, скрытая и неэтичная реклама.

Внешние причины риска невостребованности продукции непосредственно не зависят от деятельности предпринима­тельской организации, хотя в некоторых случаях данная зави­симость существует. Например, в результате плохо организо­ванного документооборота на предприятии уведомление по­требителю о готовности его заказа отправлено несвоевременно, в результате чего потребитель израсходовал финансовые ресурсы на другие цели и отказался приобретать заказанную продукцию.

К невостребованности продукции приводит нестабильная экономическая ситуация, в частности рост инфляции, что ве­дет к ухудшению общего экономического положения населе­ния и снижению его покупательской способности. Невостребованность продукции вызывают не только скачки инфляции, но и инфляционные ожидания. В результате опасения роста инфляции товары закупаются впрок еще до момента ее роста, а затем наступает спад спроса на данные товары и его стаби­лизация. Данный момент предпринимательским организаци­ям необходимо учитывать при планировании объемов произ­водства, чтобы избежать риска.

Политическая нестабильность заставляет предпринима­тельские организации тщательно изучать и анализировать об­становку в регионах и/или странах нахождения фактических и потенциальных потребителей своей продукции, чтобы пра­вильно спланировать объемы производства и сбыта в «опас­ных» зонах и избежать возможного риска.

Демографический фактор тоже оказывает влияние на риск невостребованности продукции, особенно если речь идет о про­дукции, которая рассчитана на определенные демографические группы. Демографический фактор связан с географией распре­деления потребителей, которая в свою очередь может стать при­чиной невостребованности продукции. Различные географиче­ские регионы предъявляют специфические требования к тех­ническим параметрам изделия, а также к его качеству.

По времени возникновения риска невостребованности про­дукции можно выделить три возможных ситуации:

• возможность риска выявлена на стадии, предшествую­щей производству продукции;

• возможность риска выявлена непосредственно на ста­дии производства;

• возможность риска выявлена на стадии реализации про­дукции.

В том случае, если риск обнаружен в предшествующем про­изводству периоде, производитель имеет возможность свести ущерб, вызванный риском, к минимуму. Предприниматель­ская организация может просто не приступать к производству данной рисковой продукции и заменить ее другой. Потери в данном случае ограничатся затратами организации на иссле­дование рынка, разработку рисковой продукции и т. п.

Обнаружение риска непосредственно на стадии производ­ства продукции может оказать негативное влияние на финан­совое состояние предпринимательской фирмы, так как в этом случае сумма ущерба включает в себя на только затраты пред­приятия на разработку данной продукции и исследование рынка, но и издержки на подготовку, освоение, производст­во и частичную реализацию продукции. Это влияние усилит­ся, если возникает риск невостребованности основной про­дукции организации, то есть той продукции, которая состав­ляет основной объем производства. В данном случае избежать риска можно путем внесения изменений в дизайн, конструк­цию, цену изделия в соответствии с пожеланиями потреби­телей.

Обнаружение риска невостребованности продукции на ста­дии ее реализации может привести предпринимательскую ор­ганизацию к банкротству, так как производство продукции за­вершено, изменить ничего нельзя, за исключением снижения цены, чтобы хоть как-то возместить потери.

Перейти на страницу: 1 2 3