Товар и его свойства.

,

где P – цена товара, x – экономический мотиватор потребителя, y - экономический мотиватор товаровладельца, W – трудовая стоимость товара, выраженная в денежном эквиваленте.

В первом примере, приведенном Миллем, мы можем со всей очевидностью говорить о том, что цена табакерки поднялась с 6 до 60 гиней только из-за того обстоятельства, что экономический мотиватор потребителя (покупателя), превысил экономический мотиватор товаровладельца (продавца) в 10 раз. Во втором примере, описанном нами, когда та же самая табакерка была продана за полгинеи, мы можем наблюдать совсем иную картину, а именно: экономический мотиватор потребителя был меньше экономического мотиватора товаровладельца ровно в 12 раз.

Самое, пожалуй, яркое доказательство существования экономических мотиваторов мы можем наблюдать при проведении аукционных торгов, особенно, при торговле предметами антиквариата или произведений искусств. Здесь мы видим, как формируется спекулятивная цена при существовании ограниченного количества экземпляров товара и при наличии большого числа покупателей. Сила экономических мотиваторов определяется как некая величина, колеблющаяся в пределах от 0 до 1, где 0 - означает полное безразличие к акту совершения сделки купли-продажи, а 1 - означает максимальную заинтересованность субъекта торгов в совершении сделки, означает крайнюю жизненную необходимость для субъекта купить или продать данный товар. Например, на аукционе выставляется картина, написанная рукой великого мастера эпохи Возрождения. Только чрезвычайно сложные жизненные обстоятельства заставили ее владельца выставить эту картину из своей коллекции на торги. Сила его экономического мотиватора равна или очень близка к 1. Стартовая цена определена экспертами как 10 тысяч долларов. В процессе торгов выяснилось, что картиной хотят владеть пять весьма состоятельных джентльменов. Потенциальный покупатель А очень сильно заинтересован в покупке данной картины, поскольку он давно уже охотится за ней, и владеть ею – это его давняя страстная мечта. Поэтому сила его экономического мотиватора будет равна или тоже близка к 1. Покупатели В, С и D меньше, чем первый заинтересованы в покупке данной картины, в виду того, что она им нужна только лишь для утверждения своего статуса в среде своих знакомых. Они могут прекрасно обойтись и без этой именно картины, поэтому сила каждого из их экономических мотиваторов равно ½. Последний, пятый покупатель Е вовсе не заинтересован в покупке картин, он просто решил немного пощекотать свои нервы и свое тщеславие игрой на аукционе. Сила его экономического мотиватора равна 1/10 . Теперь мы можем достаточно точно определить, что при наличии достаточных средств, картина достанется покупателю А по цене равной

,

хотя она может достаться и не покупателю А, а кому-то из B, C, D или E, но по цене 26 тысяч долларов. Из данного примера видно, что цена товара определяется как отношение сумм экономических мотиваторов потребителей к сумме экономических мотиваторов продавцов и умноженное при этом на трудовую стоимость товара, т.е.

,

где - экономический мотиватор i–го покупателя, - экономический мотиватор продавца при продаже j-го экземпляра товара. Здесь могут быть возражения о том, что продавец одинаково заинтересован в продаже каждого образца своего товара. Однако это не так. На рынке мы часто сталкиваемся с такой ситуацией, когда продавец снижает цену на свой товар из желания быстрее продать остатки. Особенно это касается товаров сезонного характера или товаров с коротким сроком хранения. С окончанием зимы у продавцов зимней одежды и зимнего снаряжения с каждым днем все более возрастает желание избавиться от предметов зимней коллекции. Пропорционально этому с каждым днем, с каждым предметом, возрастает сила их экономического мотиватора. На силу экономического мотиватора продавца может точно так же повлиять и желание как можно быстрее продать тот объем товара, который компенсирует продавцу его затраты и расходы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7