Мероприятия по исследованию рынка с целью увеличения товарооборота торговых точек

Эта информация предоставляется потребителю на ценнике рядом с ценой сотового телефона и служит базовыми показателями, которые оценивает потребитель перед тем как купить сотовый телефон. В последнее время фирма практикует информационные буклеты на особо оригинальные и дорогие телефоны, телефоны с дополнительными возможностями.

После проведения исследования предложений сотовых телефонов Nokia в пунктах продажи в розницу сотовых телефонов автором было проведено маркетинговое исследование - опрос двадцати человек по трем конкретным телефонам марки Nokia.

Потребителям была предложена анкета (см. Приложение 2) в которой было 20 пунктов – критерии, по которым оценивается потребителем конкретный телефон. В эти критерии вошли следующие показатели: габариты и масса, дисплей, полифония, объем памяти, емкость батареи, инфракрасный порт, наличие фотокамеры, гарнитура, радио. Пользователи также должны были оценить дизайн и цену сотового телефона.

В анкете потребители должны были ответить на вопрос положительно или отрицательно, поставив около критериев оценки модели телефонов значки «плюс» или «минус», то есть отметить те пункты, которые устраивают потребителя в конкретной марке сотового телефона. При этом по стоимости телефоны были расположены в возрастающем порядке. Результаты анкетирования собраны в таблицу 15.

В результате проведенных исследований были сделаны выводы о том, что наибольшим спросом пользуется телефон по средней цене из предложенных вариантов для оценки. Однако 7 человек выбрали первый вариант телефона по меньшей стоимости. При этом надо отметить, что доступность покупки и доступность использования телефона данной марки оценили все участники опроса. Наибольшее число голосов получили телефоны, так называемые «раскладушки», которые имеют наименьшую массу и наиболее оптимальные размеры.

Для того, чтобы правильно ориентироваться на рынке необходимо проводить дополнительные исследования потребителей своей продукции. Рынок при этом необходимо разделить на отдельные сегменты. Так необходимо провести социально - демографическое сегментирование, которое включает в себя такие характеристики как: пол, возраст, уровень образования, место жительства, доход.

При проведении сегментирования по выгодам необходимо рассмотреть следующие характеристики сотовых телефонов: экономичность, надежность, безопасность, дизайн.

Таблица 15

Сводная анкета

№ п/п

Вопросы

Ответы (число потребителей)

7

8

5

1

Марка какого телефона является для вас оптимальной

Nokia

1600

Nokia

2650

Nokia

3100

2

Какие критерии заставили Вас остановить свой выбор на данной марке телефона

2.1

Габариты и масса

+

+

+

2.2

Дисплей

+

+

+

2.3

Полифония

-

+

+

2.4

Объем памяти

+

+

+

2.5

Передача данных

-

-

+

2.6

Емкость батареи

+

+

+

2.7

Время работы

+

+

+

2.8

Фотокамера

-

-

-

2.9

Форматы

-

+

+

2.10

Инфокрасный порт

-

+

+

2.11

Дизайн

+

+

+

2.12

Поддержка русского языка

+

+

+

2.13

Голосовые функции

+

+

+

2.14

Мульмедиа

-

-

+

2.15

МР3 плеер

-

+

+

2.16

Гарнитура

-

-

+

2.17

FM радио

-

+

+

2.18

Игры

+

+

+

2.19

Интернет

-

-

+

2.20

Стоимость телефона

+

+

+

3

Оценить доступность в использовании

+

+

+

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5