Мероприятия по исследованию рынка с целью увеличения товарооборота торговых точек

Социокультурное сегментирование предусматривает изучение приверженцев конкретной деятельности, приверженцев конкретных интересов, приверженцев конкретных мнений.

Четвертая группа исследований - это поведенческое сегментирование, которое предусматривает исследования по следующим характеристикам: тип пользователей, объем покупки и уровень лояльности.

В процессе выполнения выпускной квалификационной работы проведено комплексное сегментирование рынка телефонных сотовых аппаратов фирмы Nokia. Можно было провести исследования отдельно по каждому способу сегментирования отдельно, однако наиболее точный результат исследования можно получить исследуя все способы сегментирования одновременно, а затем сделать вывод об образовавшихся сегментах рынка [4].

В результате исследований выявлено две очень активных группы пользователей: это учащиеся, студенты и работающие. При этом студенты и учащиеся школ в основном в возрасте от 10 до 18 лет имеют сотовые телефоны не зависимо от пола и места жительства.

При этом доход этой группы населений не высок и их интересуют достаточно дешевые телефонные аппараты и экономичные тарифы, при этом они имеют виды на надежность аппарата по всем его характеристикам и высокую безопасность. В основном эту категорию можно считать новыми пользователями, объем покупки умеренный и уровень лояльности у них различный, зависимость уровня лояльности от характера пользователя очевидна.

Вторая группа пользователей наиболее активна - это работающие люди, которые имеют семью, достаточно хорошую работу и их возраст колеблется от 19 до 50 лет. Эти люди получают средние и высокие доходы, в зависимости от вида деятельности человека. В основном их цена волнует не так сильно. Зато за собственные деньги эта группа потребителей захочет получить максимум возможных услуг. Дизайн сотового аппарата беспокоит их в зависимости от социального статуса потребителя. Это регулярные активные пользователи умеренно лояльные.

Таким образом, предприятию необходимо ориентироваться не только на молодежь, но и на группу населения среднего и старшего возраста, которые очень аккуратны в пользовании товарами народного потребления, тщательно выбирают как телефон, так и оператора связи.

Так как телефон марки Nokia продается в одном пункте продаже с остальными телефонными сотовыми аппаратами, то покупатель постоянно сравнивает продукцию данной фирмы с аналогичными товарами. Предприятию необходимо выставлять на продажу не только экономичные варианты для продажи наиболее массовому потребителю, но и стильные аппараты с разными корпусами и техническими возможностями.

Изучим ассортимент торговых точек ООО «Мобилочка». Предприятие предлагает мобильные телефоны 195 моделей различных фирм. Проведем группировку ассортимента товаров фирмы по нескольким критериям: по фирме - производителю, по экономичности (цене), по степени новшества. С этой целью сформируем аналитическую таблицу 16.

Таблица 16

Исследование ассортимента ООО «Мобилочка»

Фирмы производители

Количество моделей

Всего

New, сверх 5 тыс. руб.

до 2 тыс. руб

2-3 тыс. руб

3-4 тыс. руб

4-5 тыс. руб

сверх 5 тыс. руб

Qtek

-

-

-

-

-

2

2

LG

-

-

5

2

2

-

9

Motorola

2

6

8

3

-

10

29

Nokia

4

6

6

4

2

34

56

Panasonik

-

-

-

-

-

1

1

Pantech

-

-

1

1

1

2

5

Samsung

7

-

4

10

6

19

46

Simens

-

2

3

7

3

6

21

Sony Ericsson

3

-

5

1

4

13

26

Итого

16

14

32

28

18

87

195

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5