Практическая часть

Целевая функция , т.е. отклонение от оптимального соотношения должно быть минимальным. Следовательно, коэффициент приведения определяется по формуле (4).

2.1.8 Общая рейтинговая оценка предприятий-поставщиков

Полученные значения рейтинговых оценок по различным показателям позволяют рассчитать общую интегральную оценку каждого предприятия (табл. 8). Интегральная оценка вычисляется как сумма значений рейтинговых чисел по каждому предприятию (табл. 5-7).

Таблица 8

Общая рейтинговая оценка поставщиков

 

П1

П2

П3

П4

П5

П6

П7

П8

П9

П10

q затрат

1,00

0,77

0,68

0,55

0,67

0,60

0,60

0,00

0,80

0,78

q качество

0,28

0,46

0,54

0,60

0,49

0,51

0,31

0,68

0,38

0,45

q З/К

0,00

0,94

0,96

0,78

1,00

0,91

0,82

0,32

0,74

0,92

Интегральная оценка (R общ)

1,28

2,17

2,18

1,94

2,16

2,02

1,73

1,00

1,92

2,15

Следовательно, целевая функция может быть представлена в аддитивной форме:

, (8),

где kx – коэффициент приведения предполагаемых затрат заказчика на приобретение и доставку материальных ресурсов;

ky – коэффициент приведения для показателей качества поставляемой продукции;

kZ – коэффициент приведения соотношения «затраты/качество» продукции;

a, b, c – меры влияния определяющих факторов на результативный, или величины факторных нагрузок.

2.1.9 Ранжирование предприятий поставщиков

На основании полученных расчетных данных (табл. 8) строится таблица рангов предприятий по всем признакам.

Предприятия располагаются в порядке убывания рейтинговых чисел по показателю «Общая оценка». Остальные ранги ставятся в зависимости от рассчитанных значений в произвольном порядке.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12