Анализ прибыли от продаж ОАО “Сыктывкарский ЛВЗ”

ГУП Республики Коми "Сыктывкарский ликеро-водочный завод" было создано в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 04.06.1998 г. № 204 на производственных площадях ГУП Винодельческий завод "Сыктывкарский" (был основан 31 марта 1970 г. как завод вторичного виноделия).

Организация была реорганизовано 1 марта 2007 года в ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ».

Фирменное наименование организации – ОАО Республики Коми "Сыктывкарский ликеро-водочный завод".

Сокращенное наименование организации – ОАО РК "Сыктывкарский ЛВЗ».

Организационно-правовая форма – открытое акционерное общество.

Место регистрации – Республика Коми, г. Сыктывкар.

Регистрирующий орган – Инспекция Федеральной Налоговой Службы города Сыктывкара.

Регистрационный номер –В Единый государственный реестр юридических лиц (ИМНС РФ по г.Сыктывкару) внесена запись 1.03.2007 г. за основным государственным регистрационным номером 1071101001740. Юридический адрес и фактическое местонахождение предприятия – 167983, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Печорская, 69.

Учредительным документом акционерного общества является устав, утвержденный учредителями. Согласно уставу ОАО «Сыктывкарского ЛВЗ» размер уставного капитала равен 121 765 тыс.руб. Единственным акционером организации с 17.04.2009 является ООО «Агрохолдинг». Директором ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ» назначен Сердитов Александр Борисович.

На сегодняшний день ОАО РК "Сыктывкарский ЛВЗ" является одним из крупнейших производителей алкогольной продукции Северо-Западного региона. Завод входит в список крупнейших налогоплательщиков Республики Коми.

Продукция завода пользуется популярностью не только в Республике Коми, но и за ее пределами.

ОАО РК "Сыктывкарский ликероводочный завод" осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

- производство, хранение и поставка произведенных спиртных напитков (водки и ликероводочных изделий);

- производство и реализация кондитерских изделий (пряники, восточные сладости);

Оптовые склады завода расположены в селе Объячево, в городе Ухте, в городе Усинске, в городе Печоре, в городе Инте, в городе Воркуте.

Организации в 2009 году выпускало 12 наименований водок, 6 наименований водок особых, 5 наименований настоек сладких, 2 наименования настоек горьких и 1 бальзам. Рецептуры большинства изделий разработаны специалистами организации совместно с ведущими российскими научно-исследовательскими институтами. В 2009 году начато производство настойки горькой «Асьядор», фигурных пряников в ассортименте.

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации за 2007, 2008, 2009 годы приведены в приложении 1. По данным этих показателей видно, что предприятие наращивает выпуск производства водки и ликероводочных изделий, однако снизилось производство кондитерских изделий. К 2009 году предприятие сократило объемы производства кондитерских изделий на 135 тонн. В 2009 году прибыль от продаж выросла по сравнению с 2007 годом на 31299 тыс.руб., и на 16313 тыс.руб. по сравнению с 2008 годом.

Необходимо отметить, что планово-экономический отдел не занимается планированием прибыли от реализации товарной продукции. Учет затрат ведется котловым методом или методом накопления затрат по средней стоимости. Это связано с тем, что предприятие включает в себя много подразделений: купажное отделение, водочное отделение, цех розлива, склад готовой продукции, здание администрации, затраты на содержание каждого подразделения считать гораздо труднее, чем в целом по организации, поэтому учет затрат ведется котловым методом, при котором все эти затраты включаются в себестоимость.

Для того, чтобы оценить на сколько эффективно организация управляет прибылью от продаж необходимо провести маржинальный анализ прибыли от продаж. Для этого рассчитаем переменные и постоянные издержки, маржинальный доход, точку безубыточности в натуральном и стоимостном выражении для ликероводочных и кондитерских изделий, коэффициент операционного левериджа, эффект операционного ливереджа.

Маржинальный доход (М) рассчитывается по формуле 1.

M = S – V (1),

где S — выручка от реализации; V — совокупные переменные затраты.

Точка безубыточности — это объем выпуска, при котором прибыль предприятия равна нулю, т.е. объем, при котором выручка равна суммарным затратам. Иногда ее называют также критическим объемом: ниже этого объема производство становится нерентабельным.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5