Анализ прибыли от продаж ОАО “Сыктывкарский ЛВЗ”

Расчет показателей операционного рычага на ОАО “Сыктывкарский ЛВЗ” (приложение 3) показал, что в 2007 году коэффициент операционного ливереджа равен 0,2, в 2008 году – 0,31, а в 2009 году – 0,23. Данные значения говорят о том, что организация способна ускорять темпы прироста прибыли от продаж по отношению к темпам прироста объема реализации продукции. Эффект операционного рычага имел максимальное значение во втором квартале 2008 года (3,26), то есть если объем продаж увеличился бы на 4 %, то прибыль бы возросла на 13,04% (4x3,26). Соответственно, при помощи эффекта операционного рычага и плановым объемом продаж при неизменности иных факторов можно планировать прибыль.

Для того чтобы оценить на сколько эффективно организация управляет прибылью от продаж, необходимо провести факторный анализ прибыли от продаж в организации. Изменение прибыли от реализации продукции формируется под воздействием следующих факторов: изменения объема реализации; изменения себестоимости; изменение отпускных цен на реализованную продукцию. Составим таблицу с данными для факторного анализа прибыли от продаж для водки и ликероводочных изделий (таблица 1).Таблица 1Показатели выпуска водки и ликероводочных изделий ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ»

ПОКАЗАТЕЛИ

2007

2008

2009

Количество продукции, тыс.л.

7795,00

8389,00

8232,00

Цена продукции, руб./л.

53,72

70,28

76,17

Выручка, тыс.р.

418711,32

589591,20

627049,92

Полная себестоимость от реализации, тыс.р.

340631,84

497724,60

520175,36

Себестоимость единицы продукции, руб/л

43,70

59,33

63,19

Прибыль от реализации, тыс.р.

78079,48

91866

106874,56

По этим данным проведем факторный анализ прибыли от продаж для водки и ликероводочных изделий для ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ» (таблица 2).

Факторный анализ прибыли от продаж для водки и ликероводочных изделий показал, что общее изменение прибыли от продаж за 2008 год составило 13787,11 тыс.р. Повышению прибыли от продаж способствовал рост объемов реализации продукции – 594 тыс.л., что сотавило 5949,86 тыс.руб. Повышение цены на 16,56 руб. повлекло к повышению прибыли от продаж на 138972 тыс.р. Однако с ростом производства увеличились затраты, себестоимость единицы продукции стала составлять в 2008 году 59,33 руб., это на 15,63 руб. больше, чем в 2007 году. Увеличение себестоимости повлекло за собой уменьшение прибыли от продаж на 131135 тыс.р. К 2009 году реализация водки и ликероводочных изделий сократилась на 157 тыс.л., что повлекло за собой уменьшение прибыли от продаж на 1719,28 тыс.р. За счет повышения цены на сырье увеличилась себестоимость продукции, что повлекло за собой уменьшение прибыли от продаж на 31765,67 тыс.р. Увеличение цены к 2009 году повлекло увеличение прибыли от продаж на 48492,91 тыс.р.

Таблица 2

Факторный анализ прибыли от продаж для водки и ликероводочных изделий, тыс.р.

Фактор

Формула для расчета

Годы

2008

2009

Изменение объема реализованной

продукции

ΔП(q)=(q1-q0)*(p0-s0)

5949,86

-1719,28

Изменение себестоимости

продукции

ΔП(s)=(s1-s0)*q1

131135,7

31765,67

Изменение цены

ΔП(p)=(p1-p0)*q1

138972,95

48492,91

Общее изменение

ΔП=ΔП(q)+ΔП(s)+ΔП(p)

13787,11

15007,96

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5