Анализ управления маркетингом на предприятии НПО «НОРТ».

Продукция перспективна, находится на стадии «роста».

Конкуренты.

Общество с ограниченной ответственностью Научно-Производственная фирма «Лаборатория огнезащиты».

ООО «Брандсервис».

ООО «Пермская химическая компания».

Таблица 1 Анализ сильных и слабых сторон фирмы

Сильные стороны

Слабые стороны

Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области

Затягивание сроков партнерами при поставках оборудования, предоставления нового цеха.

Хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками материалов и комплектующих

Нечетко оформленные условия договора.

Удобное месторасположение предприятия относительно районов с высокой концентрацией предприятий-потребителей.

Существующая низкая эффективность процесса отгрузки потребителям продукции.

Близость к транспортным магистралям (шоссейная дорога проходит на расстоянии 0,5 км, ж/д ветка - через территорию цеха).

Отсутствие источников финансирования.

Обеспеченность нового цеха всеми необходимыми коммуникациями.

Наличие старого, изношенного оборудования на предприятии.

Наличие производственных мощностей, позволяющих поддержать новое производство за счет существующего оборудования.

Невысокий технологический уровень имеющегося оборудования, что сокращает ассортиментные возможности производства

Высокое качество продукции, соответствующее европейскому уровню

Наличие лидера проекта и управленческой команды.

Наличие деловых контактов со структурами, способными поддерживать продвижение проекта на всех этапах его реализации.

Активная маркетинговая политика.

Сравнительно быстрая окупаемость и высокая эффективность проекта.

Завоеванная доля – 28% рынка

Относительно слабых сторон фирмы можно сказать следующее:

практически все слабые стороны фирмы связаны с финансированием, однако, вследствие того, что для нас открыт товарный кредит у поставщиков сырья (до 90 дней) и при продолжительности оборота в 60 дней эти негативные факторы вполне возможно нейтрализовать.

для стимулирования желания потребителей покупать продукцию за «живые деньги» целесообразно будет создание системы скидок, которая бы стимулировала это желание. Как основу можно взять правило: «2х2=4, а с отсрочкой – 5, по предоплате – 3».

Таблица 2 Внешние возможности и угрозы предприятию.

Внешние благоприятные возможности

Внешние угрозы предприятию

Из-за введения правительственных ограничений заметно увеличение интереса покупателей к отечественной продукции

Нестабильная экономическая ситуация.

Положительные тенденции роста спроса

Желание покупателей работать по бартеру, или с большой отсрочкой платежа – риск инфляционных потерь

Возможность получения товарного кредита от поставщиков сырья

Давление со стороны зарубежных производителей «черный импорт»

Снижение кредитной процентной ставки.

Анализ целевого рынка фирмы и выбор стратегии его охвата

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7