Анализ управления маркетингом на предприятии НПО «НОРТ».

Согласно плану развития предприятия и наметившихся тенденций на рынке огнебиозащитных составов максимальный рост на рынке сбыта составит 42,85%. Возможное максимальное уменьшение – 16,67%.

Для построения матрицы БКГ отложим максимальное и минимальное значения изменения рынка сбыта на вертикальной оси матрицы. Полученный диапазон является возможным диапазоном изменения рынка.

На горизонтальной оси матрицы отложим диапазон изменений роста рыночной доли стратегических хозяйственных единиц предприятия. Планируемое максимально увеличение рыночной доли составляет 2 раза, минимальное 1,25.

Полученное поле матрицы делим на четыре квадранта:

Горизонтальная линия раздела будет проходить через среднее по предприятию значения изменения роста рынка, которое составляет 13,09%;

Вертикальная линия проходит через ту точку значения относительной рыночной доли, в какой начинают действовать эффект исследовательской кривой. По нашим данным этой точкой будет значение 1,3

Выбор стратегии с использованием матрицы БКГ

Для СХЕ фирмы эти показатели соответственно:

СХЕ 1 – 15% и 0,8

СХЕ 2 – 42,8% и 1,8

СХЕ 3 – 12% и1,5

СХЕ 4 – 10% и 0

Рисунок 7. Матрица БКГ НПО «НОРТ»

Анализируя матрицу можно определить, что в портфеле фирмы имеются все четыре вида СХЕ, которые определяются по матрице БКГ:

СХЕ 2 – «Звезда»;

СХЕ 3 – «Дойная корова»;

СХЕ 1 – «Знак вопроса»;

СХЕ 4 – «Собака».

Для каждой из СХЕ набора выберем стратегию развития.

Для СХЕ 2 – стратегию поддержки конкурентных преимуществ;

Для СХЕ 3 - стратегию поддержки существующего положения;

Для СХЕ 1 - стратегию развития и интенсификации усилий;

Для СХЕ 4 – исключить из состава портфеля бизнеса фирмы.

Рисунок 8. Матрица БКГ НПО «НОРТ».

Так будет выглядеть матрица роста НПО НОРТ в случае выполнения прогнозируемых стратегических преобразований и действий.

Выбор стратегии с использованием матрицы «

Мак Кинси-Дженерал Электрик».

Для проведения анализа по матрице «Мак Кинси – Дженерал Электрик» определим значение и ранг показателей для СХЕ 2 нашей фирмы по двум факторам: «Привлекательность рынка» и «Конкурентоспособность СХЕ», результаты сведем в таблицу 4.

Таблица 4 Привлекательность рынка.

Показатели

Коэффициент значимости

Ранг

Общая оценка

4=2х3

1

2

3

4

По фактору «привлекательность рынка»

Емкость рынка

0,2

4

0,8

Темп роста рынка

0,2

5

1,0

Рентабельность

0,1

4

0,4

Уровень конкуренции

0,1

3

0,3

Размер необходимых инвестиций

0,1

2

0,2

Риск рынка

0,05

3

0,15

Наличие и доступность материально-технических ресурсов

0,2

4

0,8

Гос. регулирование рынка

0,05

2

0,1

Всего

1

х

3,75

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7