Региональный потребительский рынок

В результате реформ повышение оптовых и розничных цен дало сильный импульс ускорению инфляции, резко ухудшило матери­альное положение населения и не вызвало стимулов к росту производства товаров и услуг.

Важным фактором, влияющим на развитие потреби­тельского рынка является изменение цен на потреби­тельские товары.[7]

1.2 Развитие региональных потребительских рынков в эпоху глобализации.

В современных условиях развития региональ­ных потребительских рынков глобализация оказы­вает существенное влияние на деятельность хозяй­ствующих субъектов, требуя ее корректировки. Проблемам влияния процесса глобализации миро­хозяйственных процессов на развитие потребительского рынка посвящены работы отечественных и зарубежных авторов. В эпоху глобализации статический подход к среде, где функци­онируют российские регионы, сменяется динами­ческим, акцентирующим внимание на неустойчи­вости мировой экономики.

Можно выделить следующие тенденции и про­цессы глобализации, влияющие на развитие реги­ональных потребительских рынков:

•ускорение движения международных факторов производства породило новые направления интернационализации производства и финан­сов;

•усиление динамизма процессов интернацио­нализации непосредственно ведет к взаимо­проникновению капиталов многих стран в раз­ных формах и проявлениях;

•процессы глобализации способствуют укреп­лению взаимосвязей национальных экономик отдельных стран;

•происходит синхронизация развития эконо­мики различных стран, включая проявления мирового финансово-экономического кризи­са, в отдельных звеньях мировой финансово-экономической системы;

•в результате такого мирового развития сфор­мировались могущественные автономные и инерционные силы, блокирующие все усилия национальных государств и международных организаций по преодолению кризисного раз­вития;

• глобализация способствует формированию международных организаций, действующих на гра­ни выхода из-под контроля мирового рынка.

Развитие глобализации и свободной торговли предполагают формирование единых правил веде­ния бизнеса, требуют корректировки существую­щих концепций развития региональных потребительских рынков, освоения новых технологий веде­ния бизнеса, новых профессиональных знаний.

Одними из ярких трансформационных про­цессов в сфере региональных потребительских рынков России в этих условиях явились: измене­ние в структуре собственности ; развитие сетевой торговли; развитие электронной ком­мерции; формирование новых моделей управления бизнесом; появление систем автоматической иден­тификации и др. Изменение структуры собствен­ности на региональных потребительских рынках приводит к изменениям в экономических отноше­ниях.

Сегодня в России реально действуют такие крупнейшие западные торговые сети, как ИКЕА, Рамстор и др. Потенциал потребительского рынка России стал привлекать внимание западных ком­паний и «второго эшелона. Поэтому региональные операторы розничного рынка, очевидно, заинтересованы в создании конкурентных преимуществ по сравнению с другими ритейлерами, в освоении новых форма­тов магазинов, в дальнейшем ускоренном завоевании значитель­ной части регионального рынка.

Не вызывает сомнения тот факт, что конкурен­ция на российских региональных потребительских рынках становится жестче: количество новых иг­роков увеличивается. С другой стороны, уве­личение конкуренции также связано с ростом уси­лий операторов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4