Региональный потребительский рынок

Следствием открытости региональных потре­бительских рынков является формирование конкурентной среды на них, что способствует, с одной стороны, их развитию, с другой, установлению ба­рьеров для входа новых хозяйствующих субъектов. Своеобразным трансформационным процес­сом в развитии региональных потребительских рынков является электронная коммерция. Новая ме­тодология ведения бизнеса имеет несколько сфер приложения: между различными видами бизнеса; между бизнесом и потребите­лем; между потребителями; между бизнесом и государ­ственными органами; между государством и потребителями; в рамках отдельного бизнеса. Сдерживающим фактором на пути развития электронной коммерции на региональных потребительских рынках является отсутствие общепринятых стан­дартов электронного взаимодействия, а также про­фессиональных знаний ведения бизнеса и низкий уровень платежеспособного по­требительского спроса. Развитие данных трансформационных процес­сов на региональных потребительских рынках тре­буют совершенствования идентификационных се­тей. Появление систем автоматической идентифи­кации значительно увеличило скорость, эффектив­ность и точность обработки и сбора информации. Первые применения штрих-кодов, такие как точ­ки розничной торговли, контроль за перемещени­ем, проведение инвентаризаций, определили по­явление более широких отраслей применения.

Для развития региональных потребительских рынков России необходимо решение следующих задач: обеспечение для абсолютного большинства населения доступности потребительского рынка и услуг в цивилизованных формах его организации; обеспечение прав граждан на безопасность и ка­чество товаров; формирование развитой системы товародвижения, создающей благоприятные воз­можности для отечественных товаропроизводите­лей и способствующей оптимизации на рынке со­отношения отечественных и импортных товаров; установление прозрачности финансового оборота на основе существенного ограничения возможно­стей для теневого оборота; оптимизация соотно­шения магазинных и внемагазинных форм прода­жи товаров; укрепление нормативно-правовой базы развития торговли и бытового обслуживания; развитие информационной системы торговли и бытового обслуживания.

В целом в условиях глобализации экономики современная концепция развития региональных потребительских рынков должна состоять в раци­ональном сочетании государственного регулирова­ния основных народнохозяйственных, межотрас­левых, отраслевых, межрегиональных пропорций, с одной стороны, и широкой самостоятельностью, инициативой, ответственностью предприятий, удовлетворяющих потребности в товарах и услугах через рыночный механизм хозяйствования, с дру­гой. В результате должны быть созданы прочные экономические, социальные, организационные и правовые предпосылки для динамичного, пропор­ционального развития региональных потребитель­ских рынков, исключающие возможность возник­новения в будущем деформаций и негативных яв­лений в этой сфере.[2]

Перейти на страницу: 1 2 3 4