Роль потребительской кооперации в развитии местных рынков регионов.

- улучшение торгового обслуживания населения путем органи­зации торговли по образцам, предварительным заказам с дос­тавкой на дом, продажи товаров на полевых станах, в брига­дах, на фермах;

- расширение товарного ассортимента, включая предложение товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения, строительных и отделочных материалов, в том числе, но пред­варительным заказам населения;

- организация продажи товаров культурно-бытового и хозяйст­венного назначения в счет оплаты за сданную сельскохозяй­ственную продукцию;

- установление удобных для покупателей режимов торговли.

Размещение розничной торговой сети

. Формирование и раз­витие розничной торговой сети потребительской кооперации направ­лено на создание полноценной социально-ориентированной рыноч­ной среды.

Расширение розничной торговой сети возможно за счет: задействования ранее закрытых предприятий, реконструкции и переспе­циализации существующей сети, возвращения торговых предпри­ятий, ранее сданных в аренду, нового строительства.

Развитие магазинных форм продажи товаров должно опираться на широкое разнообразие типов розничных торговых предприятий. Предприятия розничной торговли целесообразно располагать в местах концентрации потенциальных покупателей. Следует занять выгодные ниши на территориях дачных кооперативов, в при­городах крупных городов для розничной продажи товаров повсе­дневного спроса. Целесообразно совмещать магазины с мини-пекарнями и предприятиями питания.

Новая миссия магазинов потребительской кооперации. Магазин-приемозаготовительный пункт. В решении задач, стоящих перед потребительскими обществами, концепция предусматривает повыше­ние роли основного звена потребительского общества - магазина.

Помимо торговли магазин - приемозаготовительный - центр кооперативного участка вы­полняет следующие функции:

- закупку всех видов сельскохозяйственной продукции и сырья, закупку и сепарирование молока, дробление зерна;

- услуги, включая придорожный сервис;

- работу с надомниками (выпечка хлеба, вязание варежек, нос­ков, изготовление изделий народных промыслов);

- выявление трудовых ресурсов и занятий для населения;

- прием заказов на бытовые услуги (ремонт сложной бытовой техники, часов, ритуальные и т. д.);

- привлечение заемных средств обслуживаемого населения;

- информирование пайщиков с помощью газеты «Российская кооперация»;

- ведение книги данных о подворьях.

Общественное питание имеет значительные возможности на

внутреннем рынке регионов. Оно представлено типами предприятий: столовыми, ресторанами, кафе, барами и взаимодействующей с ними сетью киосков, палаток, магазинов.

Концепция общественного питания включает также постановку следующих задач:

- внесение изменений в порядок сертификации услуг общественного питания, предусмотрев сертификацию услуг школьного пи­тания без взимания платы, выдачу сертификатов соответствия стабильно работающим предприятием общественного питания;

- передачу функции присуждения званий «мастер-кондитер» в ведение субъектов Российской Федерации;

- введение термина «социальное питание» и использование его в законотворчестве для отнесения к этой категории столовых при общеобразовательных учреждениях, которые должны быть освобождены от уплаты налогов.

Развитие общественного питания способствует решению комплек­са социально-экономических задач в интересах сельского населения.

Производство. Реализация мер по активизации промышленного производства, расширению ассортимента, повышению качества и безопасности го­товой продукции позволит сформировать устойчивую тенденцию роста производства потребительских товаров.

Для подъема и эффективного развития кооперативной промыш­ленности имеются реальные предпосылки: наличие производствен­ных мощностей, возможность их более полной загрузки, рациональ­ного использования; отработанные технологии, научное обеспечение отраслей деятельности; приближенность предприятий потребитель­ской кооперации к производителям сельскохозяйственной продукции и сырья, что обусловливает повышение их качества; стабилизация покупательского спроса и улучшение его структуры; развитие систе­мы оптовых продовольственных рынков, государственная поддержка потребительской кооперации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5