Проектирование организационно-технических мероприятий роста производительности труда

Разработка управленческой процедуры включает:

определение цели процедуры;

разработку схемы процедуры;

описание операций, входящих в процедуру;

разработку форм документов, используемых в процедуре.

На организационную (управленческую) процедуру составляется карта процедуры. Карта управленческой процедуры представляет собой, как правило, координатную оперограмму, в которой отражается совокупность выполняемых операций, имеющую законченную (хотя и ограниченную) цель. В карте процедуры по горизонтали указываются службы (исполнители), участвующие в решении данной задачи, а по вертикали – наименование операций в логической последовательности. В клеточках таблицы с помощью условных обозначений указываются действия по выполнению каждой операции и какие документы при этом обрабатываются, а стрелками обозначается движение документов. Также рассчитывается трудоемкость операции и сетевой график. Схема процедуры позволяет наглядно представить всю технологию решений конкретной управленческой процедуры.

Управленческая процедура может выполняться либо полностью в отдельном подразделении или подсистеме, либо несколькими подразделениями или подсистемами. Перечень управленческих процедур и карты их выполнения следует составлять как при детальном обследовании подразделений и подсистем, так и в процессе проектирования новой технологии управления. Перечень и содержание управленческих процедур должны обеспечить реализацию закрепленных за подсистемами, подразделениями или отдельными исполнителями целевых функций. Отдельные управленческие процедуры могут соединяться в более крупные. Примерами управленческих и организационных процедур могут быть:

расчет производственной мощности;

расчет производственной программы;

составление сводной и других видов производственных спецификаций;

управление производством отливок (штамповкой, кузнечной и механической обработкой, сваркой, сборкой, окраской);

приемка, отправка и учет на складах материалов, деталей и готовых изделий;

расчет потребности и запасов материалов, покупных изделий;

контроль и учет поступления грузов на завод;

планирование и проведение текущего (капитального, аварийного) ремонта;

планирование потребности в инструментах и технологической оснастке;

планирование и контроль изготовления (обеспечения) инструментом и оснасткой;

приемка, учет и хранение инструмента и оснастки;

планирование, учет, контроль и регулирование хода технической подготовки производства;

входной контроль продукции, контроль качества деталей, узлов и изделий в текущем производстве;

учет брака и ведение статистики;

прием, обучение, переподготовка, увольнение и перевод работающих;

планирование и учет рабочего времени;

расчет и учет фонда заработной платы по категориям;

расчет себестоимости изделий, учет затрат на производство;

планирование и учет основных технико-экономических показателей;

определение и распределение общезаводских, цеховых и других расходов;

заключение и контроль договоров;

методика проведения служебных совещаний и регламент работы руководящего состава и другие.

Для решения задачи курсового проекта рекомендуется построение SADT-модели, что необходимо для наглядного представления процесса управленческой процедуры.

Рис. 5 Элементарная единица представления информации

в SADT-методологии (SA-блок)

Вход (I) преобразуется в выход (О) с помощью механизма исполнителя (М) и осуществления управления (С). SADT-модель представляет собой иерархический взаимосвязанный комплекс SADT-диаграмм, описывающих входные-выходные преобразования и правила преобразований.

Перейти на страницу: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20