Основная характеристика предприятия

Доля активных пользователей услуг мобильной связи в России существенно возросла в 2005-2007 г.г.и достигла 95,9 млн чел (65,7% населения страны). В 2010-2014 гг количество пользователей будет медленно расти, и к 2014 году составит 117,6 млн чел.

Выручка от услуг сотовой связи в России в 2009 г составила 714,9 млрд руб, снизившись на 7,7% по сравнению с предыдущим годом. В 2010-2014 гг рост выручки на рынке сотовой связи будет обусловлен восстановлением экономики, ростом абонентской базы и появлением новых услуг.

Средняя цена на базовые услуги мобильной связи в 2010-2014 г.г. продолжат падение. Однако, это будет компенсироваться ростом мобильного трафика и развитием рынка дополнительных услуг.[1]

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ. Консолидированная абонентская база компании составляет 97,11 миллиона абонентов. Население 82 регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT.

В апреле 2008 года бренд МТС стал первым и единственным российским брендом, который вошел в число ста лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZ™, опубликованному Financial Times и ведущим международным исследовательским агентством Millward Brown.

В России услуги сотовой связи оказывают три федеральных оператора: ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом» и ОАО «МегаФон», а также несколько десятков менее крупных региональных телекоммуникационных компаний, работающих в различных стандартах сотовой связи: GSM, TDMA, NMT 450 и CDMA –1х. По состоянию на 31 декабря 2008 по данным ACM Consulting проникновение услуг сотовой связи в России составило 129,4%, а общее число абонентов достигло 187,8 млн. ОАО «МТС» занимает лидирующее положение в России по количеству абонентов и занимает долю рынка 34,4%, доли рынка ОАО «ВымпелКом» и ОАО «Мегафон» составляют 25,4% и 23,0% соответственно. Численность абонентов ОАО «МТС», а также его дочерних и зависимых обществ на территории России по состоянию на 31 декабря 2008 составила 64,6 млн. К окончанию четвертого квартала 2008 лицензионный охват (2G) ОАО «МТС» составляет 82 субъекта РФ из 83. Таким образом, компания напрямую или через дочерние предприятия обладает лицензиями практически на всю территорию РФ, за исключением Пензенской области. ОАО «Мегафон» обладает лицензиями (2G) на все 83 субъекта РФ, ОАО «ВымпелКом» – на 76. Лицензией 3G на всю территорию России обладают все три федеральных оператора. Наиболее крупными рынками услуг сотовой связи на территории Российской Федерации (по количеству абонентов) являются Москва и Московская область, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область. В Москве и Московской области по данным ACM Consulting проникновение услуг сотовой связи по состоянию на 31 декабря 2008г. составило 185,1%. Общее число абонентов всех операторов в Москве и Московской области оценивается в 31,4 млн., доля ОАО «МТС» достигает 47,4%. Проникновение услуг сотовой связи в Санкт-Петербурге и Ленинградской области по данным ACM Consulting на 31 декабря 2008 составило 166,5%, при этом общее количество абонентов составило 10,6 млн. Доля рынка ОАО «МТС» на уровне 30,8%. Наиболее значимым из региональных рынков (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) является Краснодарский край (с учетом Республики Адыгея), в котором количество абонентов сотовой связи по состоянию на 31 декабря 2008, по оценкам ACM Consulting превысило 7,2 млн., а уровень проникновения составил 139,6%. Кроме того, в 14 регионах РФ численность абонентов операторов сотовой связи превысила рубеж 3 млн.: Нижегородская область, Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Самарская область, Саратовская область, Волгоградская область, Ростовская область, Челябинская область, Пермский край, Новосибирская область, Красноярский край, Кемеровская область, Иркутская область, Приморский край, а в Свердловской области достигла уровня 5,4 млн. По итогам 4 квартала 2008г. количество абонентов дочерних и зависимых компаний. ОАО «МТС» в странах СНГ составило: Украина (UMC) – 18,1 млн., Узбекистан (Uzdunrobita) – 5,6 млн., Туркменистан (BCTI) – 927 тыс., Армения – 2,0 млн., Беларусь (СООО «МТС», не консолидируется в финансовую отчетность) – 4,3 млн. Лидерство и инновационность – идеология компании, которой ОАО «МТС» планирует придерживаться и в 2009 году. В настоящее время, несмотря на развитие негативных тенденций на мировых рынках капитала, ОАО «МТС» сохраняет оптимизм в оценке дальнейшего развития ситуации и видит в кризисе возможность мобилизовать имеющиеся ресурсы и значительно повысить операционную эффективность. Вывод высококачественных продуктов и услуг на рынок и создание новых тарифных планов с опережением конкурентов, создание собственной крупной розничной сети под брендом МТС, достижение лучшего восприятия качества услуг абонентами, увеличение активной абонентской базы – основные задачи 2009 года. Основными направлениями деятельности для удержания значений основных финансовых показателей, в частности, рентабельности по OIBDA на уровне, соответствующем ожиданиям инвесторов, является оптимизация расходов, фокусирование инвестиций на стратегически важных направлениях, обладающих существенным потенциалом роста, таких как строительство сетей связи третьего поколения (3G), инвестиции в контент, в проекты, связанные с увеличением емкости сети и географии покрытия, а также проведение мероприятий, направленных на удержание показателя ARPU, отражающего уровень дохода на одного абонента. Для стимулирования ARPU компания продолжает разработку сегментно-ориентированных маркетинговых предложений. В результате их реализации абоненты получают возможность пользоваться набором сервисов, которые предназначены для удовлетворения специфических потребностей конкретного потребительского сегмента.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5