Основная характеристика предприятия

Компания нацелена на дальнейшее укрепление своих позиций, используя и развивая факторы, определяющие конкурентоспособность оператора на рынке. Среди основных факторов конкурентоспособности ОАО «МТС» следует выделить: широту охвата сети и внутрисетевого роумина, традиционно высокое качество услуг связи, выгодные тарифные предложения, учитывающие потребности различных сегментов, широкий спектр дополнительных услуг. Эти факторы позволяют компании постепенно увеличивать уровень доходов, как за счет роста абонентской базы, так и за счет увеличения интенсивности потребления услуг.[2]

Доля розничной сети МТС на рынке продажи мобильников составила во II квартале 2009 г. 9% в штуках и 7,5% в деньгах (без учета франчайзи). Кварталом ранее обе цифры были примерно на 2 п. п. меньше: приобретенные МТС сети «Телефон.ру» (512 салонов) и «Эльдорадо» (380 салонов) занимали 7,2% рынка в штуках и 5,3% в деньгах. Сейчас у МТС 3000 салонов, к концу года планируется открыть еще 500. На рынке продажи мобильников МТС третья после «Евросети» (30-31% в штуках) и «Связного» (20-21%).

За МТС следуют Media Markt, «Эльдорадо», «М.видео», «Техносила», «Мир» - у каждой по 2-6% рынка.

А вот по объемам продаж сотовых контрактов монобрендовая розница МТС уже вышла на уровень «Евросети». «Евросеть» продает около 1 млн sim-карт в месяц: по 0,5 млн контрактов «Вымпелкома» и «Мегафона». МТС весной разорвала соглашение с «Евросетью», опасаясь, что ее абоненты, посетив салоны «Евросети», будут переманены «Вымпелкомом» (владеет 49,9% «Евросети»). Доля МТС в контрактах, продаваемых «Евросетью», за год упала с 40% до 10-15%. Теперь эти 30% МТС продает сама, причем средний счет абонентов, подключившихся через собственные салоны МТС, на 20% больше, чем у пришедших извне. «Мегафон», у которого около 1200 фирменных салонов, а до конца года будет 1700, не замечал, чтобы эти магазины привлекали более доходных клиентов.[3]

По данным третьего общенационального исследования для России «Россия, Мобильная связь, Обслуживание физических лиц EPSI Rating 2009. EPSI Rating, B2C», три федеральных оператора мобильной связи были проанализированы в России (МТС, Мегафон, Билайн), а также группа «Другие», в которую вошли региональные операторы связи, в основном клиенты компании Теле2.

Индексы удовлетворенности и лояльности всех операторов связи упали в 2009 году и характеризуются как средние. Показатели варьируются между 71 и 75 баллами из 100, что по отрасли на 7 пунктов ниже, чем в 2008 году.

Группа «Другие» (Tеле2) сохранила лидерство по индексу удовлетворенности, который составил 74.4 балла, за ней следует Мегафон, индекс удовлетворенности 73.2 балла, а показатели компаний Билайн и МТС существенно сократились до уровня 71.9 баллов и 71.8 баллов соответственно.

Средняя удовлетворенность качеством мобильной связи составляет 72.6 с учетом рыночных долей компаний на рынке. Ранжирование российских провайдеров мобильной связи по уровню Лояльности в 2009 году выглядит следующим образом: 1 наиболее лояльные потребители у группы «Другие» с индексом 79.3 балла из 100, 2 далее следует Мегафон с индексом 77.5 баллов, 3 у Билайна и МТС наименее лояльные потребители в 2009 году с рейтингом в 74.7 баллов и 73.8 баллов.

В 2009 году сократился разброс оценок по индексу удовлетворенности потребителей между операторами связи.

Рынок России является высококонкурентным, и борьба идет за каждого клиента. Компании предлагают большое разнообразие тарифов для пользователей. Результатом этого непростого года стало увеличение разницы между индексом лояльности и индексом удовлетворенности, что говорит об образовавшихся барьерах перехода для потребителей, а также о все больше усиливающейся конкурентной борьбе по защите собственной клиентской базы.[4]

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5