Основная характеристика предприятия

Самые большие темпы падения в 2009 году продемонстрировал Билайн. Индекс удовлетворенности снизился на (-10%) по отношению к 2008 году и на (-7%) по отношению к 2007 году, составив к концу текущего года 71.9 баллов.

Индекс Удовлетворенности потребителей компании «МТС» упал на 5.6 баллов, что составляет (-7.3%) к показателю 2008 года, достигнув отметки 71.8 баллов. Данные представим в виде рисунка 2.

Рисунок 2. Индекс удовлетворенности мобильными операторами в динамике за 2007-2009 г.г

Кризисный 2009 год выровнял операторов связи в России по индексу удовлетворенности потребителей, что, скорее всего, приведет к еще большему усилению конкуренции на рынке. Потребители заметили негативные изменения, которые произошли у компаний и в экономике страны, что отразилось на изменении индексов в сторону ухудшения. Выиграли те компании, которые смогли обеспечить высокую Ценность за Деньги (Value for Money) и особый имидж, который ценят клиенты.

Относительно 2008 года у всех операторов снизился Индекс Лояльности потребителей, и лидерство по этому снижению захватил Билайн (-8.1%). Наименьшее снижение Индекса лояльности было у Группы «Другие» (Теле2) (-4.0%) и у Мегафона (-4.6%). Данные результаты говорят все о большем усилении конкуренции между компаниями и частыми переходами потребителей от одного оператора к другому, либо более частом использовании одновременно услуг нескольких операторов связи. Все это, в конечном итоге, может негативно повлиять на финансовые показатели деятельности операторов мобильной связи и снижением доходности в расчете на одного абонента.[5]

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5