Основные направления государственной поддержки малого и среднего бизнеса в странах-членах Европейского союза

•рынка капитала;

•рынка труда;

•рынка инвестиционных товаров, включая землю и иные объекты недвижимости.

Социальные условия - это возможность и стремление потенциальных покупателей при­обретать товары, отвечающие определенным вкусам и моде. Существенную роль при этом имеют нравственные и религиозные нормы, зависящие от социально-культурной среды [6, c.34].

Правовые условия предполагают наличие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, в том числе и государственной налоговой политики. Важную роль играет так­же подготовка законодательных инициатив по вопросам правовой гарантии предпринима­тельской деятельности.

Исходя из постановки стратегических задач, тактика государственной поддержки малого предпринимательства заключается в выборе путей и методов их достижения, создании и совер­шенствовании необходимых для этого механизмов с зачетом реального состояния экономики, общих задач государственной экономической политики. Тактическими задачами государства в развитии малого предпринимательства является осуществление следующих мероприятий, спо­собствующих формированию системы государственной поддержки малого бизнеса:

• определения и закрепления стабильных источников государственных и негосударствен­ных ресурсов ассигнований, направленных на поддержку малого предпринимательства;

• разработки и применения рациональных механизмов использования выделенных средств, в наибольшей мере отвечающих интересам государства;

•координации деятельности малых предприятий через четкое разграничение полномочий и ответственности органов власти, занятых в той или иной степени вопросами государствен­ной поддержки малого предпринимательства на наднациональном, национальном, регио­нальном и местном уровнях;

•предоставления малым предприятиям на льготных условиях аренды помещений, обору­дования, земельных участков для осуществления своей деятельности;

•организации деятельности судебных, контрольных и правоохранительных органов по защите интересов малого предпринимательства, обеспечению его безопасности и охране прав собственности;

•организации научных исследований по проблемам малого бизнеса и его государствен­ной поддержки;

•привлечения интеллектуального потенциала страны для разработки программ государст­венной поддержки малого бизнеса с учетом долгосрочной перспективы;

•развития учебной работы, направленной на стимулирование малого предпринимательст­ва, подготовку людей к занятию собственным бизнесом, переквалификацию государственных служащих, оказание консультаций начинающим бизнесменам.

Для решения стратегической задачи государственной поддержки малого предпринима­тельства (создания оптимальных экономических, социальных и правовых условий его разви­тия) и перечисленных выше тактических задач, государство должно проводить соответст­вующую экономическую политику, которая складывается из фискальной, научно-техни­ческой, инвестиционной, ценовой, кредитно-финансовой и других видов, при реализации ко­торых оно в комплексе использует как прямые (административные), так и косвенные (эконо­мические) методы.

Прямые методы государственного регулирования осуществляются в двух формах:

• административно-ведомственной (в виде прямого дотационного финансирования в со­ответствии со специальными законами, принимаемыми с целью непосредственного содейст­вия развитию малого бизнеса). К ним относятся: субсидии, дотации, налоговые и инвестиционные льготы, компенсации, выплаты из фондов поддержки предпринимательства, государ­ственные заказы;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7