Реализация стратегии планирования на предприятии.
Огнезащитные составы – товары массового спроса, и в то же время рынок заполнен этим продуктом, что накладывает ограничения на возможности фирмы по его производству и сбыту. Крупные производители, как правило, имеют 2 основных пути сбыта – крупными оптовыми партиями или же через собственную розничную сеть. В первом случае оптовая (продажная) цена значительно ниже розничной, т.е. размер прибыли (маржа) на единицу продукции ниже, чем при продаже в розницу. Предприятию рекомендовано сбывать огнезащитные составы по существующим каналам сбыта. К их числу относятся: Фольма ткань 160. Вопросы и ответы по фольма ткани sudizol.ru.
сеть собственных магазинов;
мелкооптовые покупатели и посредники;
поставки по контрактам частным владельцам;
прямые договора с крупными потребителями;
дилеры, дистрибьюторы, посредники.
При отлаженной организации и четкой работе собственной службы сбыта, предприятие вполне справится с намеченными планами производства и распределения продукции.
Существующая на предприятии система ценообразования предполагает установление цены на товар исходя из уровня себестоимости продукции и анализа цен конкурентов. Цены на огнезащиту определяются следующим образом: оптовая цена составляет сумму себестоимости плюс 50% от разницы между средним уровнем цен за единицу продукции и себестоимостью единицы данного вида продукции. Так как производство огнезащитных составов традиционно измеряется в тоннах, в дальнейшем под словом «цена» и «себестоимость» может пониматься именно цена и себестоимость 1 тонны антисептиков и других огнезащитных составов. Розничная цена в собственных магазинах составляет сумму себестоимости плюс 70% от разницы между средним уровнем цен и себестоимостью. Ввиду монопольного положения НПО «НОРТ» на местном рынке антисептиков и огнезащитных составов, оптовая цена на указанные виды продукции определяется исходя из уровня затрат с наценкой 50% к их сумме.
Данные для определения планируемого роста себестоимости продукции приведены в таблице 9.
ТАБЛИЦА 9. Динамика роста себестоимости продукции
| Показатели | 2007 | 2008 | Отклон. факта от плана | % 2008 г. к 2007 г | Отклон. 2008 г. от 2007г | |
| план | факт | |||||
| Себестоимость выраб-й продукции, руб./т | 291 609 | 379 091 | 373 751 | -5 340 | 128,17 | 82 142 | 
| В т.ч. | ||||||
| Покрытие для кабеля | 50 268 | 65 348 | 58 813 | -6 535 | 117,0 | 8 545 | 
| водно-дисперсионные краски | 81 066 | 105 386 | 100 117 | -5 269 | 123,5 | 19 051 | 
| антисептики | 27 000 | 35 100 | 38 610 | 3 510 | 143 | 11 610 | 
| огнезащитный лак | 120 000 | 156 000 | 160 680 | 4 680 | 133,9 | 40 680 | 
| пропитка для тканей и ковровых покрытий | 13 275 | 17 257 | 15 531 | -1 726 | 117,0 | 2 256 | 
