Анализ внутренней среды организации

Слишком большое число сильных стабильных видов бизнеса создает избыток денежной массы, но не обеспечивает прироста областей для инвестиций.

Бизнес-портфель с изобилием развивающихся, потенциально сильных видов бизнеса требует большого внимания, создает отрицательный денежный поток, нестабильность роста и прибыли на инвестирование.

В таблице 5 содержится описание некоторых характеристик 6 основных обобщенных бизнес-стратегий согласно модели Хофера-Шенделя.

Таблица 5 – Характеристика шести общих бизнес-стратегий

Тип общей стратегии  

Цель конкуренто­способности  

Стратегия инвестиций  

Стратегии увеличения доли.

Стадия развития. Стадия вытеснения. Другие стадии

Повысить положение

Умеренные инвестиции Высокие инвестиции. Очень большие инвестиции

Стратегии роста

Сохранить положение

Высокие инвестиции

Стратегии прибыли

Сохранить положение

Умеренные инвестиции

Концентрация рынка и стратегии сокращения активов

Снизить положение до более низкого уровня

От умеренных инвестиций до негативных*

Стратегии ликвидации или отказа

Снизить положение до наименьшего защитного уровня

Негативные инвестиции

Стратегии сдвига

Улучшение положения

От незначительных до умеренных инвестиций*

*Обычно требуются новые активы, тогда как другие распродаются. Чистый уровень инвестиций зависит от соотношения этих двух видов деятельности в каждом конкретном случае.

Хофер и Шендель предположили, что все виды бизнеса связаны между собой и что их жизненные циклы схожи. Однако если какие-то виды бизнеса не очень тесно связаны, то Хофер и Шендель рекомендуют использовать матрицу GE/McKinsey для определения стратегии на корпоративном уровне.

Согласно модели Хофера-Шенделя на ЗАО «Мобиком - Хабаровск» для таких работ, как строительно-монтажные и капитальный ремонт, требуется применить стратегии прибыли. Для обслуживающих и частично для пусконаладочных работ – стратегию роста (рисунок 11)

Основная характеристика данных стратегий:

Стратегия прибыли. Прибыль может быть получена в результате квалифицированной сегментации рынка и эффективного использования имеющихся активов. Чтобы повысить эффективность использования ресурсов, необходимо определить те направления, где расходы могут быть снижены, а доходы увеличены. Положительный поток денежной наличности может быть использован для вложения в растущий бизнес.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8