Размещение и выкладка товаров в торговом зале

Выкладка товаров— это способ укладки и создания композиции, наиболее выгодно их показывающей. При выкладке товаров необхо­димо умело сочетать их размеры, форму, вид, цвет упаковки и т.д.

Выкладка товаров должна привлекать внимание покупателей, по­буждать их к совершению покупки, украшать магазин.

Из всех способов выкладки чаще всего используются два: гори­зонтальный

и вертикальный.

При горизонтальном способе

каждой группе

или подгруппе това­ров отводится одна полка, например: верхняя для одного наименова­ния товара, средняя — для другого, нижняя — для третьего. Круп­ные и грузоемкие товары располагают на нижней полке.

При вертикальном способевыкладки плоскость горки делят на три-четыре части и заполняют различными товарами. Одноименные товары, таким образом, располагаются друг под другом. Вертикаль­ная выкладка является более эффективной. Она чаще применяется в супермаркетах и магазинах самообслуживания при таком расположе­нии товаров покупатель затрачивает значительно меньше времени на осмотр, торговый зал приобретает более привлекательный вид.

Но следует учитывать, что основное количество товаров должно быть размещено на средних полках — наиболее удобной зоне для по­купателей. Товар на верхних и нижних полках служит как бы постоян­ным запасом. При выкладке товаров обеспечивают максимальное ис­пользование площади и объема, полную загруженность оборудова­ния, с тем чтобы товары занимали все пространство между полками. Чем мельче товар, тем меньше должно быть расстояние между полка­ми. В течение рабочего дня рабочие запасы товаров систематически пополняют. Не следует составлять пирамиды и прочие фигурные со­оружения, так как это создает неудобство для покупателей. Различные искусственные сооружения из товаров, а также слишком строгий по­рядок (без интервалов) их расположения покупатели бояться нару­шать. Товары следует выкладывать свободно, как бы создавая впечат­ление, что часть товаров уже раскуплена. Она внушает им доверие к товару. Покупателей притягивает массовая выкладка товаров.

Широкое применение получила выкладка товаров навалом

в кор­зинах, на полках, открытых холодильных прилавках.

В магазинах традиционного типа (через прилавок) используется декоративная выкладка.

Товары выкладывают пирамидами, колон­нами, стопками, веером, ступеньками и т. д. Декоративную выклад­ку используют для показа товаров в наиболее привлекательном виде, подчеркивая их эстетические свойства. В магазинах самообслужива­ния она практически не применяется, так как затрудняет отбор това­ров покупателями, отнимает время у продавцов и занимает много времени продавцов и занимает много места.

При выкладке товаров на торговом оборудовании необходимо учи­тывать следующие основные принципы:

однородные товары выкладывают по вертикали, тем самым обес­печивая их лучшую обозримость;

целесообразно применять простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и т. д.);

декоративную выкладку товаров рекомендуется использовать толь­ко с рекламной целью;

полки горок и другие элементы для выкладки товаров не следует переполнять товарами;

в оптимальной зоне обозреваемости необходимо размещать това­ры, быстрая реализация которых предпочтительна;

выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной; сопутствующие товары следует размещать навалом в различных местах (у торцовых стенок, расчетных узлов и т. д.), используя для этих целей корзины или кассеты.

Размещение ассортимента товаров должно обеспечивать рациональ­ную организацию продажи, создавать благоприятные условия для закупки товаров и организации работы в магазине; отвечать требова­ниям торговой психологии и создавать активный показ и предложе­ние товаров; способствовать рациональному направлению потока по­купателей. Физическая нагрузка на работников магазина должна быть сведена до минимума. При размещении и выкладке товаров необхо­димо добиваться, чтобы все товары, находящиеся в продаже, были хорошо видны и легкодоступны для покупателей. Важным требова­нием, предъявляемым к размещению и выкладке товаров, является уменьшение случаев товарных потерь, максимальное использование площади и объема выкладки.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5