Размещение и выкладка товаров в торговом зале

С учетом частоты приобретения различных товаров, напряженнос­ти покупательского потока в зоне их размещения, в зависимости от габаритов и потребительских свойств товаров (скоропортящиеся и нескоропортящиеся), сезона для каждого наиме­нования товара определяют площадь и длину фронта выкладки. Фронт выкладки распределяют по группам товаров пропорционально часто­те их приобретения и удельному весу в товарообороте магазина. Оп­ределение длины фронта и площади выкладки каждого товара ведет к более эффективному использованию торговой площади, позволяет повысить пропускную способность магазина.

Так как в последнее время (особенно в магазинах самообслужива­ния) для выкладки товаров широко применяют контейнеры, появ­ляется необходимость учитывать не только площадь выкладки, но и ее объем. Применение контейнеров значительно увеличивает количе­ство выкладываемых в торговом зале товаров.

Группировка зон должна позволять изменять фронт продажи то­варов в зависимости от сезонных колебаний спроса, не меняя при­вычных для покупателя принципов товарного соседства.

Закрепление за каждой товарной группой постоянного места ак­тивно влияет на формирование покупательских привычек, приучает покупателей к определенной системе поведения, обеспечивает на­правленность покупательского потока, ускоряет процесс обслужива­ния населения и увеличивает товарооборот. Причем последователь­ность в размещении товарных групп в торговом зале должна быть одинаковой во всех магазинах.

Что необходимо знать о выкладке колбасных изделий

Отдел колбасных изделий и мясных деликатесов размещают в глубине торгового зала, что обеспечивает проходимость потребителей через всю площадь магазина.

Рядом с колбасной продукцией могут размещаться сыры соленья и салаты. В небольших магазинах и павильонах с колбасами может находиться хлебобулочная и виноводочная продукция.

Не рекомендуется выкладывать рядом с деликатесами и колбасами мясные полуфабрикаты, так как это - совершенно различные группы товаров.

Выкладка вариант 1. Колбасные изделия рекомендуется выкладывать на прилавке по производителю, что позволяет лучше представить ассортимент товара и выделить торговую марку. Выделение каждой торговой марки крупными яркими табличками позволит покупателю сразу найти интересующий его товар.

Выкладка вариант 2. Выкладка по разновидностям и категориям одного и того же вида позволит покупателю сравнить стоимость и внешний вид продукции разных производителей.

Выкладку на горизонтальном прилавке рекомендуют начинать с вареных ветчин, продолжая вареными сосисками, вареными колбасами, колбасой типа "сервелат", варено - копчеными колбасами, заканчивая сырокопчеными колбасами и ветчинами. Колбасы и копчености выкладывают в несколько рядов поперек прилавка, при этом верхний батон или другое изделие разрезают и кладут сре­зом в сторону покупателя. Варенные колбасы укладывают стопками, копченые — штабелями, кольцеобразные батоны — горкой. Фасованные колбасные изделия, упакованные в целлофановую пленку или пергамент­ную бумагу, раскладывают по видам и сортам.

Каждая ассортиментная позиция должна иметь хотя бы по одному разрезанному поперек образцу для демонстрации покупателям. Колбасы с широким диаметром разделываются поперек под прямым углом, а колбасы с меньшим диаметром - под углом 45 .

80% от реализуемого магазинами объема колбасных изделий отпускается через прилавок (холодильную витрину). Поэтому рекомендовано в супермаркетах и универсамах реализовать продукцию, как через прилавок, так и выкладывать порционно на холодильные стеллажи (холодильные горки) или более редкий вариант холодильные ванны (бонеты со среднетемпературным режимом) в отделах самообслуживания. Каждая из этих систем продаж рассчитана на разного покупателя.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5