Бизнес-план «организация фаст-фуда»

Очевидно, что в значительной массе продукция с однородными потребительскими функциями для покупателя имеет и более-менее одинаковые потребительские свойства. В этой ситуации содержание продукта обычно начиняет дополняться несколькими существенными моментами [6, с.150]. Например, упаковкой и этикеткой. Практически каждому покупателю приходилось сталкиваться с такими ситуациями, когда покупка делалась только из-за привлекательной упаковки или красочной этикетки. И наоборот часты случаи, когда отсутствие должной упаковки делало невозможной покупку даже самого нужного товара. Непривлекательная этикетка может убить самый качественный товар, к таким же последствиям может привести отсутствие должной информации на этикетке или же, наоборот, излишняя информация на ней [6, с.159].

Упаковка и этикетка являются средством привлечения внимания покупателя к продукту. Для этого проводится специальная работа по выяснению того, какая упаковка и какая этикетка может вызвать интерес у покупателя к продукту. В соответствии с результатом этих исследований подготавливаются предложения по форме, видам и расцветке упаковки, разрабатывается дизайн этикетки с такой целью, чтобы покупатель увидел товар и заинтересовался им. С помощью упаковки и этикетки фирма создает имидж товару. Покупатели в данном случае выступают как бы бесплатными агентами по рекламированию марки фирмы, а также ее отдельных продуктов, изображение которых наносится на упаковку [6, с.161].

Учитывая все вышесказанное, руководством ООО «Бакчар» было принято решение заказать разработку этикетки в агентстве «Авангард».

3. Маркетинговый план.

Анализ покупателей как компоненты непосредственного окружения организации в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое [6, с.52].

Именно для решения данной задачи и выполняется проведение опроса.

Основной целью проведения социологического опроса должно быть получение качественных и информативных данных. При этом очень важно составить правильный список вопросов, чтобы при получении ответов на них можно было иметь наиболее яркое представление об отношении покупателей к какому-либо товару или услуге. В этой связи каждый из этих вопросов должен быть четким и понятным для потребителя с различным уровнем знаний. Только в этом случае будут получены наиболее значимые результаты.

В нашем случае основным метод проведения исследования стал количественный опрос покупателей торгового зала. Опрос проводился по стандартной анкете методом личного интервью с покупателями непосредственно в магазине. В результате обработки собранных данных была получена интересная информация о покупательских предпочтениях, привычках, мотивах совершения покупок, а также об отношении покупателей к ассортименту представленных в нем товаров, и внешнему виду продукции (см. табл. 3.1).

Таблица 3.1

Данные проведенного социологического опроса

№ п/п

Задаваемые вопросы

Количество ответов в процентах

1

Гендерная принадлежность

мужской пол

88

женский пол

12

2

Возраст

20-30

8

30-40

32

40-50

46

старше

14

3

Частота посещения

1 раз в неделю

20

3 раза в неделю

68

чаще

12

4

Время посещения

утро

3

день

28

вечер

69

5

Причины посещения

отсутствие других магазинов в округе

29

удовлетворенность ассортиментом

34

удовлетворенность ценами

37

6

Наиболее частые покупки

пиво

44

бутерброды

32

крепкие алкогольные напитки

14

вторые блюда

8

выпечка

2

7

Удовлетворенность

перечнем продукции

49

внешним видом продукции

32

общим набором предоставляемых услуг

19

8

Продвижение

Наличие рекламных материалов

55

Размещение рекламных материалов

45

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7